Как правильно пользоваться буксировочным тросом
-
в Новости
Если автомобиль попал в серьёзную аварию, повреждён настолько, что «не стоит на ногах», его на буксире не вытащишь. Придётся вызывать спецтехнику, а в случае тяжёлых транспортных средств – и грузовой эвакуатор. Но если колёса «катятся», а тормоза в порядке, можно добраться до пункта ремонта и на «верёвочке» – так нередко автомобилисты называют буксировочный трос. Вот только пользоваться им надо так, чтобы не повредить чужой транспорт и не «добить» свой.
Как закрепить трос и выполнять движение?
Ещё лет тридцать назад эта необходимая автомобилисту вещь чаще всего изготавливалась из стали. При обрыве троса страдали и люди, и автомобили. Сейчас это обычно очень прочный канат (даже верёвка) из нейлона с надёжно прикреплёнными крючками на концах. Стоит он недорого, ездить без него рискуют немногие любители. Там, где можно обойтись без эвакуатора, буксировочный трос сэкономит немало денежных средств. Не стоит укорачивать или удлинять трос: имеющиеся в продаже варианты имеют оптимальные размеры.
Далеко не каждый любитель берётся буксировать неисправный автомобиль, для этого нужен некоторый опыт, да и машины с АКПП не рекомендуется использовать для этой цели. Но если автомобиль подходит в качестве спасательного средства, трос крепят в специальном месте задней части кузова. Чаще всего оно расположено под бампером (иногда внутри него, под пластмассовой крышкой). Обычно это прочное кольцо, на которое следует надеть крючок троса.
У буксируемого автомобиля надо найти соответствующее место спереди кузова. Чаще всего оно выполнено в форме стальной петли; у современных машин почти всегда она смонтирована внутри бампера. На неё надевается крючок второго конца троса.
Основных правил буксировки немного, остальное – опыт:
- в буксируемом автомобиле обязан находиться водитель;
- ехать можно только на низких и средних скоростях;
- любые движения должны быть плавными, без рывков.
Поскольку чаще всего трос крепится не в центре автомобиля, надо помнить, что его будет тянуть не только вперёд, но и в сторону. Это особенно критично в момент начала движения и при торможении: резкость при выполнении этих действий недопустима. Наиболее внимательными водителям обеих машин надо быть в зимнее время и на скользких трассах.
Если же буксировка невозможна, следует вызвать эвакуатор: в Сергиевом посаде он приедет в кратчайшее время и доставит неисправное транспортное средство по указанному водителем адресу.